Блог
2021-12-02 19:01

Слепые пятна в парфюмерии

Случалось ли вам купить селективный парфюм и осознать, что он ничем не пахнет? Почему все остальные нахваливают аромат, а вы его на себе просто не чувствуете? Возможно, вы разочаровывались и думали, что купили подделку, или что сам аромат испорченный или некачественный, и во всем виноват парфюмерный магазин. Безусловно, вероятность этого есть, но далеко не всегда вина лежит на продавце. Точнее, никто не виноват, просто вы столкнулись с таким явлением, как слепые пятна в парфюмерии. Давайте разбираться, что это значит.

Как проявляются слепые пятна в парфюмерии?

Допустим, вы приобрели по отзывам и нотам аромат, которые пахнет ирисами. Все его нахваливают, чувствуют свежий душистый ирис, а вам аромат отдает… морковью и пылью! Или пачули пахнут как свежезаточенные цветные карандаши. А иногда вы не можете различить сочетания нот и распознаете что-то, чего в аромате нет. Например, ваш селективный парфюм пахнет вишней, а на деле это табак и ваниль.
Таким образом, ирис, пачули, табак и ваниль попадают в «слепую зону» человека. Это когда из-за своих биологических особенностей он не может правильно распознать тот или иной аромат.
Стоит отметить, что недостаточный опыт в знании тех или иных нот нельзя отнести к «слепым пятнам». Человек мог просто никогда в жизни не сталкиваться с ароматом пачули, поэтому не может вычленить эту ноту из парфюма. Либо он может ее выделить, но вот распознать – нет, потому она ему незнакома. И подсознательно человек начинает замещать свое незнание ассоциациями с другими ароматами, с которыми он знаком. Отсюда и заточенные карандаши вместо вполне конкретного пачули. Но если человек узнает, как пахнет цветок или его эфирное масло, потом он уже сможет определить этот аромат и не будет его ни с чем путать.
Мы же подробнее поговорим о том, почему эти слепые пятна существуют, с чем это связано, и как с этим бороться.

Причины появления слепых пятен

Если честно, причины появления слепых пятен в парфюмерии до сих пор неизвестны, однако есть несколько теорий, с которыми ученым еще предстоит разобраться. Вот они:
1.       Изменения гормонального фона, в особенности, у женщин в определенный период цикла. Нос просто отказывается распознавать ароматы, а когда гормоны приходят в норму, все снова возвращается в нормальное состояние.
2.       Тип кожи. Есть люди, у которых кожа отдает ароматы, то есть, заставляет их шлейфить, распространяться далеко от тела. А есть люди, у которых кожа просто поглощает некоторые ноты, из-за чего они просто перестают быть слышимыми.
3.       Степень угнетенности или возбуждения нервной системы. Когда вы в спокойном состоянии, вы отчетливо слышите ноты любимого аромата. А если в подавлены или в сильном стрессе, из парфюмерной композиции будто выпадают целые куски, и вы не воспринимаете ее как прежде.
4.       Воздействие конкретного компонента на восприятие. Например, у некоторых людей ей свои особые ноты, которые постоянно выбиваются из разных парфюмов и перекрывают собой все остальные компоненты. Чаще всего так происходит с альдегидами, мускусом и амброй (натуральными), а также со спиртовой основой. Реально существуют люди, которые в любом парфюме (не важно, нишевые это духи или нет) слышат только спирт.
5.       Особенности психики и ассоциации. Бывает, что некоторые ароматы еще в раннем детстве вызвали у нас негативные ассоциации. Например, какие-нибудь духи строгой и постоянно наказывающей бабушки с ландышем. И ваш мозг выработал защитный механизм – просто забыть запах ландыша, который ассоциируется с негативными эмоциями. А еще это может работать и в другую сторону, и во всех цветочных духах вы будете слышать только ландыш.

Хорошая новость заключается в том, что от слепых пятен можно избавиться при помощи специальной тренировки. Например, оставьте парфюм, который пахнет для вас непонятно чем, на 3-6 месяцев и не трогайте его. Затем нанесите его на кожу и разнюхайте. Можете перед глазами поместить список нот и постараться вычленить каждую из них. Так вы заново познакомитесь с ароматами и научитесь правильно их считывать.