Нишевые моноароматы ‒ хочу пахнуть сливой или морской водой!
В парфюмерии тоже есть свои тренды и антитренды, устаревшие и актуальные приемы составления парфюмерных композиций. И если еще несколько лет назад в тренде были духи с феромонами, то сегодня парфюмеры пытаются создать ароматы с натуральными и синтетическими компонентами, которые будут привлекать своей необычностью и оригинальностью. А вот такое явление, как моноароматы, ранее было характерно для масс-маркета, однако сегодня этот тренд распространяется и на селективную парфюмерию.
Что такое моноароматы?
Духи одной ноты, или моноароматы ‒ это парфюм, в котором главенствует одна-единственная нота или несколько нот, которые дополняют друг друга и формируют некий аккорд, воссоздающий аромат чего-то конкретного. Кстати, вся история парфюмерии и началась с моноароматов. В арабских странах пользовались розовой водой, в Японии главенствовал аромат уда, а во французских домах царил запах апельсинового цвета. Уже потом парфюмеры научились делать одеколоны, духи, парфюмированную и туалетную воду, где композиция была многосоставной. А вот по-настоящему многогранные ароматы, которые раскрывались постепенно и меняли свое звучание, впервые начали выпускаться у Guerlain. Сын основателя дома Эме Герлен первым придумал аромат с верхними, средними и базовыми нотами, а также начал использовать и натуральные, и синтетические компоненты.
Когда появилась мода на моноароматы?
В сфере нишевого парфюма моноароматы считались чем-то слишком простым и даже пошлым, так как парфюмеры специализировались именно на сложных, многогранных и «внезапных» ароматах. Этим и стали пользоваться массовые бренды. В 80-ых годах прошлого века производитель Yves Rocher начал выпускать моноароматы по типу Magnolia и Orchidee, которые стоили недорого и вдруг завоевали любовь во всем мире. К бренду присоединились L’Occitane и The Body Shop, которые тоже стали выпускать парфюм одной ноты для тех, кто хочет пахнуть чем-то конкретным. В России от них не отставала «Новая Заря», которая за годы существования выпустила не только огромное количество собственных уникальных женских духов, но и моноароматов. Сегодня в продаже встречается парфюм с запахом лаванды, ириса, пачули, смородины и пр.
Что было потом?
А потом на волну моноароматов «подсели» и люксовые бренды. Помимо оригиналов самых популярных духов, постоянные покупатели начали запрашивать и моноароматы, поэтому один бренд за другим начал выпускать парфюм одной ноты, кто-то даже создал целые коллекции таких духов. А чем плохи нишевые ароматы? Создатели домов селективного парфюма решили не отставать от нового тренда, поэтому активно подключились к созданию моноароматов. Только вот нишевая парфюмерия осталась эксклюзивной и необычной, так как специалисты поставили перед собой задачу немного усложнить одну-единственную ноту, иначе все духи с запахом, например, розы, звучал бы одинаково. Парфюмеры начали добавлять в композицию такие элементы, которые бы придали основному аккорду или новое звучание, или подчеркнули бы его. В сфере селективных духов сегодня есть один бренд, который практически специализируется на создании моноароматов ‒Jo Malone. Например, Red Roses, который пахнет именно красными розами. У Serge Lutens есть парфюм a La Nuit, в котором главную роль играет жасмин. Tom Ford представляет композицию Lost Cherry, которая передает запах свежей вишни, вишневой косточки, вишневой наливки и варенья одновременно. У Le Labo есть целая линейка цветочных моноароматов с запахами иланг-иланга, нероли, пачули, розы и пр. Есть идухи Монталь, преимущественно гурманские с ароматом ванили и шоколада. Также не стоит обходить внимание марки, которые предлагают нишевые духи с ароматами чистоты, книжных полок, замшевой куртки и пр. Это многокомпонентные синтетические композиции, которые тоже можно по праву считать моноароматами. Сегодня практически у каждого селективного бренда есть своя интерпретация одной-единственной ноты. Если вы любите ирис или розу, цитрусовые или ваниль, обращайтесь в наш интернет-магазин парфюмерии, и мы поможем вам подобрать идеальный моноаромат!