Блог

Артизанальный парфюм: что это такое? Ароматы ручной работы

Артизанальная парфюмерия ‒ это нишевая или селективная парфюмерия, ее особый подвид, который объединяет маленькие инди-бренды, выпускающие ароматы «на дому» или в собственной лаборатории, но вручную. Такие ароматы не выпускают в промышленных масштабах, они уникальны и сильно отличаются от того, что предлагает масс-маркет и люкс.

Кто создает артизанальный парфюм?

Такие «кустарные» ароматы обычно создаются небольшими инди-брендами, которые основаны малоизвестными независимыми парфюмерами или сотрудничают с ними. Они не зависят от спроса, правил классической парфюмерии, поэтому среди артизанальных ароматов можно встретить поистине уникальные шедевры.
Название группы происходит от французского слова «artisan» ‒ ремесленник. Такой парфюм является самым молодым из всех существующих сегментов, появился в начале 2000-ых годов. Однако стоит отметить, что многие современные бренды селективной парфюмерии также начинали с небольшой артизанальной мастерской, а потом «раскрутились» и вышли на более массовый уровень производства.

Отличительные черты артизанальной парфюмерии

Есть несколько признаков сегмента артизанальной парфюмерии, которые отличают ее от остальных групп:
  • Маленькие объемы производства. Так как парфюмерная композиция смешивается вручную, вряд ли в принципе возможно поставить ее на массовое изготовление. Это дает свои преимущества ‒ артизанальные парфюмеры могут легко менять ассортимент и выпускать нечто новое и интересное.
  • Способ самовыражения. Так как в разработке аромата чаще всего участвует один парфюмер, деятельность которого ничем не ограничена, он может в аромате выразить свою личную историю, ностальгические воспоминания, впечатления и видение тех или иных моментов жизни.
  • Многозадачность. Зачастую парфюмер является единоличным владельцем бренда и единственным сотрудником компании. Поэтому он отвечает не только за создание аромата, но и за его воплощение, упаковку, рекламу и продажу.
  • Свобода в финансовом плане. Так как артизанальный бренд ‒ это не корпорация, в ней крутится сравнительно небольшая денежная масса. Поэтому парфюмер не потеряет очень много денег, если маленькая партия аромата «не зайдет», он просто выпустит что-нибудь другое, что окажется более востребованным в узких кругах парфманьяков.
  • Отказ от масштабного маркетинга и излишеств в оформлении. Часто артизанальные ароматы разлиты в лаконичные простые флаконы, а стоимость рекламы минимальна: продвигается такой парфюм кулуарно-сарафанным методом. Поэтому цена аромата обусловлена только трудом парфюмера и стоимостью компонентов.

Кому подойдут артизанальные ароматы?

Так как нишевые духи артизанальной группы выпускаются ограниченным объемом, а сами ароматы ‒ «не для всех», логично предположить, что такая парфюмерия подойдет ярким индивидуальностям, которые хотят пахнуть уникально и неповторимо. Необычные сочетания нот также способствуют созданию необычного образа, аналога которому не будет во всем мире.
В нашем интернет-магазине парфюмерии представлены селективные ароматы, многие из которых уже известны широкой общественности и популярны наравне с масс-маркетом и люксом. Однако у нас вы можете купить распив или отливанты более редкой нишевой парфюмерии, которая не так распространена в стране. Пишите нам в чат на сайте или в WhatsApp, и мы подберем для вас уникальные ароматы, которые вы точно больше ни на ком не услышите. Подбор парфюма бесплатный, а также при первом заказе мы предоставляем скидку 10% на флаконы. Будем рады видеть вас в числе наших постоянных покупателей!

Made on
Tilda