Блог
Выбор парфюма

Критерии оценки ароматов.

Если с известными парфюмерными композициями из категории масс-маркет вы наверняка знакомы (тестеры в магазине парфюмерии, пробники в журналах и в подарок за покупку в магазинах косметики), то селективный парфюм для многих остается неразгаданной тайной. Вы наверняка можете оценить тот или иной знакомый аромат, так как большинство из них, хоть и уникальны, но очень предсказуемы. Нишевые духи, напротив, эксклюзивны и неповторимы, поэтому предугадать, как тот или иной аромат «поведет» себя на вас, довольно сложно. Для этого и существуют критерии оценки аромата, по которым можно сделать вывод о его качестве.

1. Стойкость аромата

Как правило, чем «легче» аромат, тем меньше он будет на вас держаться. Цитрусовые, цветочные и травяные нотки не такие стойкие, как, например, мускусные, амбровые или ванильные. Часто именно «сладкий» или «свежий» женский парфюм слишком быстро выветривается. Вы можете купить нестойкий парфюм, и он будет чувствоваться лишь пару часов, а можете подобрать стойкий аромат, который будет оставаться с вами надолго, постепенно раскрываться и демонстрировать всю свою глубину.

2. Крепость аромата

Крепость ‒ это количественная мера, которая означает процентное соотношение спирта к парфюмерной композиции, а также концентрация самого спирта. Чем она выше, тем быстрее идет испарение спирта и, соответственно, раскрытие начальных нот парфюма. А так как ноты сердца и шлейфа не испаряются так быстро, ни остаются на вас, поэтому будут долго раскрываться и держаться.
В зависимости от крепости, всю парфюмерию делят на категории:
  1. Одеколон. В Европе и США приняты разные показатели процентного содержания парфюмерной композиции (3-5% и 10-12% соответственно), но спирт имеет одну концентрацию ‒ 70%. Одеколон не такой концентрированный, им можно буквально «поливать» себя, но запах не будет держаться дольше нескольких часов.
  2. Туалетная вода. Душистых веществ в ней около 4-10%, а спирт используется 85%. Это чуть более стойкая формула, чем одеколон, но все же не настолько богатая.
  3. Парфюмерная вода. Она содержит 10-20% арома веществ и 90%-ный спирт. Она уже более стойкая и крепкая, аромат раскрывается постепенно.
  4. Духи. Включают 25-30% парфюмерной композиции и 90%-ный спирт. Это самая насыщенная формула, поэтому в большом количестве духи использовать не стоит. Даже маленькой капли будет достаточно, чтобы поэтапно раскрыть начальные ноты, сердце и базу, а аромат сохранится надолго.


3. Шлейф

Хоть большинство людей привыкло оценивать аромат именно по начальным нотам, важнее всего ‒ шлейф, то есть, базовые ноты. Вы используете селективный парфюм, например, раз в день, и начальные ноты будут присутствовать на вас только несколько первых мгновений. Ноты сердца являются самыми яркими и задают тон аромату. А вот шлейф остается надолго и неуловимо тянется за вами, что бы вы не делали. В дешевой парфюмерии шлейф и вовсе отсутствует, так как используемые для него ноты составляются из парфюмерных арома веществ, которые стоят достаточно дорого.

4. Узнаваемость аромата

Если вы купили совершенно новый парфюм, но заметили, что где-то вы это уже слышали, значит, вы зря потратили деньги. Согласитесь, если нишевые духи, которые составляются из редких и очень ценных ингредиентов, которых на планете слишком мало, чтобы стать часть масс-маркет парфюма, пахнут очень похоже на тот самый масс-маркет, парфюмер зря потратил драгоценное арома вещество. Кроме-того, селективные духи просто обязаны быть узнаваемыми: обладать некой «фишкой», которой нет у других ароматов.

Made on
Tilda