
1. Стойкость аромата
Как правило, чем «легче» аромат, тем меньше он будет на вас держаться. Цитрусовые, цветочные и травяные нотки не такие стойкие, как, например, мускусные, амбровые или ванильные. Часто именно «сладкий» или «свежий» женский парфюм слишком быстро выветривается. Вы можете купить нестойкий парфюм, и он будет чувствоваться лишь пару часов, а можете подобрать стойкий аромат, который будет оставаться с вами надолго, постепенно раскрываться и демонстрировать всю свою глубину.2. Крепость аромата
Крепость ‒ это количественная мера, которая означает процентное соотношение спирта к парфюмерной композиции, а также концентрация самого спирта. Чем она выше, тем быстрее идет испарение спирта и, соответственно, раскрытие начальных нот парфюма. А так как ноты сердца и шлейфа не испаряются так быстро, ни остаются на вас, поэтому будут долго раскрываться и держаться.В зависимости от крепости, всю парфюмерию делят на категории:
- Одеколон. В Европе и США приняты разные показатели процентного содержания парфюмерной композиции (3-5% и 10-12% соответственно), но спирт имеет одну концентрацию ‒ 70%. Одеколон не такой концентрированный, им можно буквально «поливать» себя, но запах не будет держаться дольше нескольких часов.
- Туалетная вода. Душистых веществ в ней около 4-10%, а спирт используется 85%. Это чуть более стойкая формула, чем одеколон, но все же не настолько богатая.
- Парфюмерная вода. Она содержит 10-20% арома веществ и 90%-ный спирт. Она уже более стойкая и крепкая, аромат раскрывается постепенно.
- Духи. Включают 25-30% парфюмерной композиции и 90%-ный спирт. Это самая насыщенная формула, поэтому в большом количестве духи использовать не стоит. Даже маленькой капли будет достаточно, чтобы поэтапно раскрыть начальные ноты, сердце и базу, а аромат сохранится надолго.

3. Шлейф
Хоть большинство людей привыкло оценивать аромат именно по начальным нотам, важнее всего ‒ шлейф, то есть, базовые ноты. Вы используете селективный парфюм, например, раз в день, и начальные ноты будут присутствовать на вас только несколько первых мгновений. Ноты сердца являются самыми яркими и задают тон аромату. А вот шлейф остается надолго и неуловимо тянется за вами, что бы вы не делали. В дешевой парфюмерии шлейф и вовсе отсутствует, так как используемые для него ноты составляются из парфюмерных арома веществ, которые стоят достаточно дорого.