
Нишевые ароматы
Итак, ниша, или нишевый парфюм, обладает примерно следующими характеристиками:- редкие ароматы, которые выпускаются ограниченным тиражом;
- имеют достаточно высокую стоимость, которая определяется дорогостоящими компонентами в составе и/или оригинальным дизайном флакона;
- композиция креативная, непохожая на большинство привычных ароматов, иногда сложная в восприятии и непонятая многими;
- ароматы практически не рекламируются, так как предназначены для узкой целевой аудитории — кому они нужны, тот сам их найдет.

Селективные ароматы
В отличии от ниши, понятие которой появилось еще в середине прошлого века, селектив как явление был замечен в 90-ых годах, и в то время под ним подразумевалось нечто эксклюзивное и элитное. Но сегодня, пожалуй, категория селектива слишком неоднозначна. Но нам удалось выделить некоторые общие черты всех селективных ароматов:- могут иметь как ограниченный, так и широкий тираж; не исключен довыпуск ранее ограниченных тиражей из0за их популярности среди потребителей и повышения спроса;
- имеют достаточно высокую стоимость, которая определяется дорогостоящими компонентами в составе и/или оригинальным дизайном флакона — в этом селектив очень похож на нишу;
- композиция достаточно креативная, но все же более понятная большинству, часто представляет собой новое прочтение и оформление привычных всем основных нот;
- ароматы могут рекламироваться, а могут и не продвигаться стандартными маркетинговыми методами — достаточно будет популярному бренду на собственном сайте заявить о выпуске новинки, как тут же информация об этом распространится сначала среди парфюмерных экспертов, так и среди потребителей.

Люксовая парфюмерия
Здесь все просто: к люксовым брендам чаще всего относят те, которые начинали не с парфюмерии, а с ювелирных изделий или одежды.К общим характеристикам люксовой парфюмерии можно отнести:
- выпуск большими тиражами, большое количество фланкеров наиболее продаваемых ароматов, регулярный довыпуск самых популярных композиций, а также частое снятие с производства плохо продаваемых ароматов;
- высокая стоимость, оправданная не столь наличием дорогостоящих компонентов в композиции или материалов изготовления флакона, сколько громким именем самого бренда и средствами, затраченными на проведение масштабных рекламных кампаний с привлечением звезд мировой величины;
- композиции достаточно простые и часто плоские в звучании, хотя встречаются и богатые многогранные ароматы; также можно отметить беспроигрышность большинства композиций — ароматы элементарные и понятные широкой аудитории.

Парфюмерия масс-маркет
Это те ароматы, которые вы можете купить «заодно» и «просто так», «на каждый день», «поливаться в офис не задумываясь» и пр.- У масс-маркет ароматов есть некоторые характерные особенности:
- выпускаются большими тиражами, также часто сопровождаются выпуском фланкеров наиболее популярных ароматов или снятие с производства наименее популярных;
- стоят недорого, даже дешево, часто являются «вдохновленными» другими популярными люксовыми ароматами, являясь их более бюджетной и менее качественной копией;
- звучат практически всегда плоско и просто, не имеют большой стойкости;
- иногда рекламируются (варианты подороже), но чаще — нет, так как ароматы масс-маркета можно найти как в парфюмерных, так и косметических магазинах, и даже в супермаркетах, хозяйственных магазинах и киосках.
Также много споров ходит вокруг «ароматов звезд», например, выпускаемых под брендами Britney Spears, Shakira и пр. Чаще их относят к люксу, но все же они в большинстве своем стоят намного дешевле и звучат менее качественно, чем люкс.
Надеемся, мы смогли сформировать у вас хотя бы примерное представление о сегментах парфюмерии и объяснить главные отличия между ними. А если вас заинтересовали эксклюзивные и неординарные нишевые и селективные ароматы, заказать их в формате отливантов и флаконов вы можете в нашем интернет-магазине по приемлемой цене.