Давайте разбираться: парфюмерия масс-маркет, люкс, селектив и ниша
А вы когда-нибудь задумывались о том, на каком основании парфюмерия делится на сегменты по типу масс-маркет, люкс, селектив и ниша? Сегодня четкого разделения так и не существует, и даже парфюмерные эксперты часто спорят о том, какой аромат к какой категории отнести. Кто-то основывается на цене, кто-то — на компонентах в составе аромата, кто-то — на технических характеристиках по типу шлейфа, стойкости и пр. Давайте попробуем выделить основные параметры каждого сегмента парфюмерии и разберемся, что к чему относится.
Нишевые ароматы
Итак, ниша, или нишевый парфюм, обладает примерно следующими характеристиками:
редкие ароматы, которые выпускаются ограниченным тиражом;
имеют достаточно высокую стоимость, которая определяется дорогостоящими компонентами в составе и/или оригинальным дизайном флакона;
композиция креативная, непохожая на большинство привычных ароматов, иногда сложная в восприятии и непонятая многими;
ароматы практически не рекламируются, так как предназначены для узкой целевой аудитории — кому они нужны, тот сам их найдет.
К наиболее известным нишевым маркам можно отнести Nasomatto с их ярким Black Afgano или нетривиальным Baraonda, а также Memo с их необычными интерпретациями цветочных ароматов и целой коллекцией парфюмов с кожаными нотами в качестве остальных.
Селективные ароматы
В отличии от ниши, понятие которой появилось еще в середине прошлого века, селектив как явление был замечен в 90-ых годах, и в то время под ним подразумевалось нечто эксклюзивное и элитное. Но сегодня, пожалуй, категория селектива слишком неоднозначна. Но нам удалось выделить некоторые общие черты всех селективных ароматов:
могут иметь как ограниченный, так и широкий тираж; не исключен довыпуск ранее ограниченных тиражей из0за их популярности среди потребителей и повышения спроса;
имеют достаточно высокую стоимость, которая определяется дорогостоящими компонентами в составе и/или оригинальным дизайном флакона — в этом селектив очень похож на нишу;
композиция достаточно креативная, но все же более понятная большинству, часто представляет собой новое прочтение и оформление привычных всем основных нот;
ароматы могут рекламироваться, а могут и не продвигаться стандартными маркетинговыми методами — достаточно будет популярному бренду на собственном сайте заявить о выпуске новинки, как тут же информация об этом распространится сначала среди парфюмерных экспертов, так и среди потребителей.
Какие ароматы можно отнести к селективу? Обычно это ограниченные и эксклюзивные коллекции люксовых брендов, например, Chopard, Chanel или Mugler. Есть пограничные бренды, которые попеременно относят то к люксу, то к селективу — это Tom Ford или Comme des Garcons. А есть бренды, которые однозначно относят к селективным — Frederic Malle, Histoires de Parfums или Bois 1920.
Люксовая парфюмерия
Здесь все просто: к люксовым брендам чаще всего относят те, которые начинали не с парфюмерии, а с ювелирных изделий или одежды. К общим характеристикам люксовой парфюмерии можно отнести:
выпуск большими тиражами, большое количество фланкеров наиболее продаваемых ароматов, регулярный довыпуск самых популярных композиций, а также частое снятие с производства плохо продаваемых ароматов;
высокая стоимость, оправданная не столь наличием дорогостоящих компонентов в композиции или материалов изготовления флакона, сколько громким именем самого бренда и средствами, затраченными на проведение масштабных рекламных кампаний с привлечением звезд мировой величины;
композиции достаточно простые и часто плоские в звучании, хотя встречаются и богатые многогранные ароматы; также можно отметить беспроигрышность большинства композиций — ароматы элементарные и понятные широкой аудитории.
К наиболее известным производителям люксовой парфюмерии можно отнести Bvlgari, Chanel, Dior, Gucci, Escada и многие другие.
Парфюмерия масс-маркет
Это те ароматы, которые вы можете купить «заодно» и «просто так», «на каждый день», «поливаться в офис не задумываясь» и пр.
У масс-маркет ароматов есть некоторые характерные особенности:
выпускаются большими тиражами, также часто сопровождаются выпуском фланкеров наиболее популярных ароматов или снятие с производства наименее популярных;
стоят недорого, даже дешево, часто являются «вдохновленными» другими популярными люксовыми ароматами, являясь их более бюджетной и менее качественной копией;
звучат практически всегда плоско и просто, не имеют большой стойкости;
иногда рекламируются (варианты подороже), но чаще — нет, так как ароматы масс-маркета можно найти как в парфюмерных, так и косметических магазинах, и даже в супермаркетах, хозяйственных магазинах и киосках.
К масс-маркету можно отнести многие отечественные парфюмерные бренды, такие как Новая Заря, Brocard, сетевые бренды по типу Oriflame или Avon, а также композиции брендов одежды из категории масс-маркет – Bershka, Zara, Kari и пр. Также много споров ходит вокруг «ароматов звезд», например, выпускаемых под брендами Britney Spears, Shakira и пр. Чаще их относят к люксу, но все же они в большинстве своем стоят намного дешевле и звучат менее качественно, чем люкс. Надеемся, мы смогли сформировать у вас хотя бы примерное представление о сегментах парфюмерии и объяснить главные отличия между ними. А если вас заинтересовали эксклюзивные и неординарные нишевые и селективные ароматы, заказать их в формате отливантов и флаконов вы можете в нашем интернет-магазине по приемлемой цене.